Звукосниматели


Звукосниматели для Гитары

Приветствую читатель сайта amazingguitar! Сегодня я написал небольшую статью (или историю) о звукоснимателях, уверен, Вы как настоящим ценителям гитары будет интересна подобная статья. В целом, усаживайтесь поудобнее (возможно, Вам не помешает чашечка чая), и начинайте читать.

С 30-х годов XX века джазовые музыканты столкнулись с проблемой недостаточного звучания гитар. Первыми для усиления начали использовать контактные микрофоны, но из-за того, что они крепились на корпус гитары, реагировали на любые звуки вокруг инструмента, а при увеличении мощности усилителя приводили к паразитной обратной связи. Поэтому такой способ был малоэффективным, и необходимо было придумать что-то другое.

За то, что музыканты сейчас имеют возможность пользоваться таким замечательным изобретением как звукосниматель можно поблагодарить национальную компанию струнных инструментов (National String Instrument Company), которая в 1930 году уволила Джорджа Бишампа, решившего заняться проблемой недостаточной громкости этого вида инструментов.

look.com.ua_16738

Использование в большинстве гитар металлических струн вполне закономерно натолкнуло на мысль использовать для усиления звука принцип магнитной индукции. Так возникла идея изготовления магнитного звукоснимателя. Со временем его мощность повысили, поместив не одну катушку под струны, как было изначально, а под каждую отдельно.

Первое, что нужно знать о современных звукоснимателях – они есть пассивные и активные. Пассивные звукосниматели не используют дополнительную энергию для передачи сигнала, имеют чистый естественный звук. Минус — чем длиннее шнур, тем сигнал слабее. В активных звукоснимателях магнитное поле слабее, потому струна дольше вибрирует. Плюс к этому их конструкция основана на предварительном усилении сигнала за счёт встроенной в них электроники.

Также звукосниматели ещё делят на три вида:

1.            Электромагнитный.
2.            Пьезоэлектрический.
3.            Оптический.

Массовое распространение получили только первые два вида.

1. Большой плюс пьезоэлектрических усилителей, что их можно использовать и на нейлоновых струнах. Поэтому их устанавливают в основном в акустических инструментах. Их размещают либо под нижний порожек гитары, либо внутрь подставки. Также может быть прикреплён на сам корпус.

2. Звукосниматели магнитные делят на два вида: однокатушечные (синглы) и двухкатушечные (хамбакеры).

75017-1920x1200-[DesktopNexus.com]

Первые относятся к более простым и имеют одну существенную неприятность – излишнюю чувствительность к магнитным полям. Это даёт помехи, создавая при воспроизведении посторонние шумы.

Столкнувшись с проблемами в однокатушечных датчиках, компания Gibson решила убрать помехи при воспроизведении звука, и изобрели новый вид звукоснимателя – двухкатушечный. По типу размещения катушек и их размеру эти датчики делятся на несколько видов.

Конкретно сказать, какой из звукоснимателей лучше, нельзя. Каждый хорош по-своему. Так как восприятие мира и музыки у каждого индивидуально, то единственным способом найти свой датчик – это пробовать. В звучании гитары немаловажную роль играет не только качество звукоснимателя, а и где он расположён на корпусе, ведь колебание струны на каждом участке разное. Поэтому только опытным путём можно найти «свой» звукосниматель.

P.S. Если нравятся подобные познавательные посты, то пишите об этом в комментариях, так я пойму что надо писать подобные текста чаще!