Продолжаем Уроки по Ритму! 1


Чувство ритма

Вы это чувствуете? Вы ставитесь все более компетентным гитаристом, это меня определенно радует! Правда, все же, чего то не хватает… Возможно, Вы уже даже догадываетесь чего именно Вам не хватает, я прав?

Если Вы подумали о том, что еще не научились играть восьмые и шестнадцатые ноты, то Вы абсолютно правы! Поэтому, давайте возьмемся за изучение новых длительностей нот и поговорим пока только о восьмушках (шестнадцатые пока еще рановато Вам изучать).

Для начала взгляните на изображение ниже, надеюсь, оно навивает Вам воспоминания о прошлом уроке? Если Ваш ответ ДА, то это прекрасно, значит, Вы явно можете браться за эту статью в полную силу! Но, если Вы смотрите на картинку ниже и абсолютно не понимаете, что здесь происходит, то вероятно Вы еще не успели изучить прошлый урок.

Уверяю, в этом материале нет ничего жуткого, просто сначала изучите информацию по ссылке выше, и только потом принимайтесь за данный пост. Окей?

Как пользоваться метрономом

Для тех кто “в теме” продолжаю и сразу предупреждаю, именно в этой статье не будет каких-либо упражнений, они будут сразу в следующем уроке, сейчас же, я хочу, чтобы Вы сосредоточились на ритме и правильном восприятии восьмых нот. Материал важный и его необходимо усвоить, поэтому максимум внимания, шоу начинается!

Запомните, восьмые ноты играются по две ноты на один удар метронома. Прочитайте еще раз предыдущее предложение и убедитесь, что поняли, о чем я говорю…

Далее!

Это значит, что их в два раза больше чем четвертей, то есть не четыре ноты на один такт, а сразу восемь штук. Надеюсь, слово такт Вас уже не пугает, ведь так? Если же, есть недопонимание, то поясняю:

Такт – это единица музыкального метра, начинающая с самой сильной доли и заканчивающая перед следующей долей равной силы.

Желаете более простое объяснение? Тогда читайте дальше, как я уже говорил в прошлых статьях, возьмем за основу самый популярный музыкальный размер 4/4, в данном размере звучит четыре удара метронома (иначе говоря — доли) принятые за четверти, а потом, начинается новый такт, при этом, начало нового такта выделяется по звучанию от всех остальных долей!

Вот метроном, послушайте его и Вы вероятно поймете, что же такое такт.

Ладно, вернемся к любимым восьмым нотам, и надеюсь, Вы все еще помните что: восьмые ноты играются по две ноты на один удар метронома! Теперь, ниже Вас ждет чрезвычайно важная информация и от ее понимания зависит, научитесь ли Вы правильно играть восьмушки, или же, уйдете ни с чем, поэтому, соберитесь.

Восьмые ноты играть надо так, чтобы ноты между ударами звучали с одним и тем же временным промежутком, НЕ надо играть сразу две ноты, а потом ждать следующего удара метронома. Поэтому, потренируйтесь сначала под “гитар про”, а потом отключите гитару (в GP) и попробуйте повторить процедуру самостоятельно!

Чувство-ритма

Скачать Табулатуру

Необходимо играть именно так, как это звучит в табулатуре, но, все равно рекомендую обратиться к более опытному гитаристу, чтобы он Вас проконтролировал и дал обратную связь, иначе, Вы рискуете полностью запороть данный этап.

Главное помните, что ноты должны звучать с одним и тем же временным промежутком. Не бегите впереди метронома, а старайтесь почувствовать его и сам ритм, тогда, вскоре все станет легко и просто.

Плюс, пробуйте играть на разных скоростях метронома, увеличивайте и уменьшайте темп, но главное, научитесь играть восьмые ноты медленно (да и вообще, все что Вы играете, я рекомендую учиться играть медленно), ведь если Вы съезжаете с ритма в медленном темпе, то и в быстром Вы так же будете съезжать, просто на слух это будет не так заметно как при медленном темпе.

Надеюсь это понятно, и Вы не пропустите мою рекомендацию мимо своих глаз!

1324946

Теперь, еще один сверхважный нюанс: это штрих, переменный штрих. Игра медиатором должна быть следующей: вниз – верх, вниз – верх. Первый удар делаете при помощи силы земного притяжения, иначе говоря, вниз, а следующий, верх. Это называется переменным штрихом и это будет основным движением правой руки.

Возможно, Вы думаете, что Вы можете играть все это только ударами вниз, и да, я не буду спорить с Вами, Вы можете так играть, и в этом нет ничего плохого, но все же, я рекомендую взять переменный штрих в свой арсенал, так как он Вам определенно пригодиться.

Ведь рано или поздно Вас все равно нужно будет его освоить, так почему бы не сделать это прямо сейчас?

Далее, еще порция важного контента!

Восьмые ноты делят основную долю на сильную и слабую часть. Когда идет сильная доля, Вы должны ударить ногой по полу, а когда слабая (лежит между двумя сильными), Вы должны приподнять ногу. Ведите отсчет “раз-и-два-и-три-и-четыре-и”.

Roger Glover

Помните, сильная доля (удар метронома) совпадает с ударом ноги, а на каждую “и” (слабую долю) ваша нога находиться вверху. Первое время будет неудобно вести отсчет, возможно, Вам даже будет казаться, что он только мешает Вам, но как бы то ни было, рекомендую привить себе эту привычку на раннем этапе, чтобы Вы сразу могли начать развивать свой внутренний метроном!

Вот и все, теперь осталось только закрепить весь полученный опыт. Ведь уже в следующей теме пойдут упражнения, а там, как Вы наверняка понимаете, будет, о чем думать помимо штриха, внутреннего метронома и прочих неотъемлемых атрибутов каждого гитариста.

Поэтому, вот мой совет, не спешите двигаться дальше, а хорошо проработайте то, что узнали сегодня, уверяю, это будет полезно для Вашего гитарного навыка. Так что берите гитару, качайте метроном, запускайте его и начинайте играть, играть и еще раз играть!