Как Выбрать Электрогитару? 1


Какую электрогитару выбрать?

Вот и продолжение статьи на тему “как выбрать гитару?”, на этот раз речь пойдет об электрогитарах. Если кто пропустил, то вот ссылка на первую часть этой темы, там я рассказываю как выбрать акустическую и классическую гитару!

В общем, присаживайтесь поудобнее, так как сейчас все начнется…

Как выбрать электрогитару?

Большинство людей, которые хотят купить себе свою первую электрогитару, часто в первую очередь руководствуются либо известной маркой (Gibson, Fender) или просто смотрят на своих кумиров и стараются купить гитару максимально похожую на ту, что есть у их фаворита.

94127

В принципе это гораздо лучше, чем брать инструмент в слепую, но только если Вы готовы заплатить довольно хорошие деньги. Если таковых нет, то тогда придется внимательно выбирать, так как найти что-то хорошее среди электрогитар, за сравнительно небольшую цену довольно сложно.

Поэтому, сейчас, будем выбирать Вам гитару!

Первым делом поймите, что помимо гитары Вам скорей всего понадобиться и различное оборудование для звучания этой самой гитары. Без него ни как, поэтому часть суммы заранее отложите на комбик, шнур Jack-Jack, ремень для гитары (не все время же играть сидя), стойку и, пожалуй, на всякий случай приобретите комплект струн.

Это значит процентов 20% (минимум) от Вашей суммы сразу отложите на перечисленные выше детали. Хотя бы на комбоусилитель со шнуром придержите деньжат, без этого Вам точно не обойтись!

Сразу хочу сказать, что если Вы играете на гитаре меньше пары лет или вовсе недавно решили взяться за инструмент, то ни в коем случае не берите семиструнную гитару! Не надо усложнять себе жизнь с первых минут, лучше сначала разберитесь с “классикой”, а потом уже как душа пожелает.

Начну с формы гитары

Кто-то может сказать, что форма не так уж и важна или что-то в таком духе, но как мне кажется, гитара должна вдохновлять, на ней должно хотеться играть! А с этим как раз может помочь форма гитары, поэтому ниже я представлю несколько форм гитар, посмотрите получше и найдите то, что Вам по душе.

Формы гитар

После этого, старайтесь отталкиваться уже именно от формы желаемой Вами гитары, так как если гитару не будет приятно держать в руках, то, как бы она не звучала, долго Вы на ней не проиграете!

Не думайте удобно или нет, скорей всего Вы очень быстро к ней привыкните, и после, для Вас уже другие формы будут казаться дикими и совсем не правильными. Да и в конце – концов “как”  Вы выглядите с гитарой тоже имеет большое значение, тем более если Вы явно не хотите ограничиваться одними домашними тренировками.

Корпус

Начну с материала корпуса нашей гитары. Он оказывает влияние на то, как звучит гитара и у каждого дерева свой оттенок звучания (особенно популярно красное дерево). Но…

Если Вы не планируете много играть на чистом звуке и ручка эффекта “Distortion” будет  почти всегда выкручена более чем на половину, то можете особо не забивать себе голову всякими деревяшками. Все равно разницы не услышите.

Проще говоря, если Вы чистейший “металлхед”, то материал корпуса последнее, о чем Вы должны думать, грязь, увы, придется руками разбирать (когда играть начнете, поймете).

Но если дисторшен для Вас не так важен, то тогда я рекомендую походить по музыкальным магазинам и поиграть на отключенных гитарах, дабы почувствовать и понять звук дерева и сформировать свое представление, так как на вкус и цвет…

О материале корпуса, пожалуй, все, сейчас немного расскажу про типы корпусов (их оказывается тоже несколько видов). Для начала представлю их Вам – корпус цельный, полнокорпусный и полукорпусный.

nastol.com.ua-32380

Цельнокорпусные гитары – имеют корпус (как можно догадаться) из цельного дерева, без всякого рода отверстий. Плюс подобного корпуса это – сустейн, он очень хорош! Например, к типу подобных гитар принадлежит всеми любимая – Gibson Les Poul! Уверен, Вам это что-то говорит.

Сустейн – это продолжительность звучания ноты после ее извлечения, иначе говоря, скорость затухания исполненной нами ноты.

Полнокорпусные гитары – подобные гитары обладают более высокими резонансными свойствами, но у них менее ярко выражен сустейн. Вообще подобные гитары больше подходят для джаза, а не для каких-либо тяжелых стилей.

Полукорпусные гитары – это как цельнокорпусные гитары, только у них в корпусах встроены акустические камеры, они усиливают акустические характеристики и глубину тона. Но если Вам это ничто не говорит, то скажу проще, на подобных гитарах можно играть почти все — хоть джаз, хоть металл.

Гриф Вашей гитары!

Определенно имеет значение в “строении” гитары, ведь без него Вы даже бы ноты извлечь не смогли. Ведь именно по грифу гитары вскоре будут бегать ваши пальчики в поисках нужных нот. Как и почти все в гитаре, так же может быть изготовлен из различной древесины, но опять же рекомендую подбирать по ощущениям.

Навряд ли Вы сразу приобретете идеальную гитару, так как Вы еще сами наверняка точно не знаете, что именно хотите (так как раньше не играли на гитаре и особых предпочтений нет), а у каждого человека свои фишки и особенности, поэтому я не буду советовать что-то конкретное.

Просто обратите внимание на гриф когда будите играть на очередном “кандидате”, задайте себе такие вопросы — удобно ли Вам играть? Не слишком ли широкий или тяжелый гриф у гитары? Как по нему передвигаются пальцы? Застревая на каждом ладу или идеально проскальзывая?

a-guitar-electric-entertainment-guitar-music-1024x1280

Особенно хочу обратить внимание на тяжесть грифа, не рекомендую брать гитару, в которой гриф перевешивает корпус, иначе во время игры (стоя) Вам придется постоянно поддерживать гриф на нужной высоте, да и рука будет уставать сильнее обычного, а это очень не желательно! Отвлекает и мешает сосредоточиться на качестве игры.

Так же пальцы должны передвигаться по грифу без особых затруднений, иначе как обычно это плохо отразится на Вашей игре, а лишние трудности никому не нужны…

Мензура

Довольно значимый фактор, чем больше мензура, тем больше натяжение струн, а соответственно и играть становиться сложнее. Поэтому важно найти хороший баланс, ведь мензура, так же влияет на звучание гитары!

Самая оптимальная мензура – 23,75 дюйма

На глаз Вы это точно не определите, но обязательно обращайте внимание на эту “деталь”. Спросите у продавца какая мензура у предпочитаемой Вами гитары и сравните ее с характеристикой выше, небольшие отклонения допустимы, но все равно отнеситесь к этому выбору очень внимательно!

Крепление грифа

1) Привинченный гриф – название говорит само за себя, его плюсы в том, что можно в случае необходимости без особых проблем заменить гриф на гитаре или отремонтировать уже имеющийся.

2) Вклеенный гриф – опять же все понятно, но с таким грифом придется идти до конца, так как его снять без вреда для гитары Вы точно не сможете. Опять же в пример подобных грифов привожу гитару – Gibson Les Poul.

104944214

3) Сквозной гриф – это уже гораздо интереснее! Подобный гриф это одно целое с корпусом, он не крепиться каким-либо образом и именно поэтому у него довольно большое преимущество перед остальными. Вот почему – у подобного способа крепления, отсутствует пятка грифа, а это значит доступ к “верхним” ладам (за 12 ладом) гораздо, гораздо лучше!

Если Вы желаете играть шредовые соло (очень быстрые), то 100% ищите гитару с подобным грифом, ибо он сделает вашу игру чуточку легче.

Бридж, подставка, флойд

Как обычно есть разные варианты подставок, но для удобства разделим их на две категории – плавающие и неподвижные подставки. Сейчас все станет понятней.

Плавающие подставки – зафиксированы в нейтральном положении пружинами, а так же имеют при себе рычаг, который позволяет изменять натяжение струн. Таких подставок различное множество, но сейчас одна из самых популярных это Floyd Rose.

351_image_3

В чем ее плюсы? Она хорошо держит строй при активном использовании рычага, но, тем не менее, она немного портит строй гитары. Если Вы надавите на флойд сильнее обычного или даже наклоните гитару, то Вы сразу почувствуете изменение в звучании!

Особенно это сильно чувствуется при записи, стараешься играть максимально ровно без лишних телодвижений, иначе звучание гитары будет не самое лучшее из-за постоянных смен в строе. Поэтому, если Вы не дичайший фанат Слеера и не горите желанием изучить все соло Керри Кинга, то рекомендую не брать себе первую гитару с флойдом,  а то можете здорово намучиться.

Есть подставка неподвижная, она зафиксирована в одном месте и ни при каких обстоятельствах не сможет изменить натяжение струн, новичкам рекомендую поискать гитару с подобным устройством!

Ibanez_RGa32_Gibraltar_Kopru

На самом деле еще много деталей в гитаре которым стоит уделить внимание, но честно говоря мне кажется у Вас и так голова кипит от всего того что нужно проверить, поэтому про колки, порожки и лады я писать не буду.

Да это важно, но в меньшей степени, чем все перечисленное выше. Со временем Вы сами все поймете, а пока и хватит того что я дал в этой статье, пожалуй только еще немного про электронику и звукосниматели расскажу, так как это очень и очень важная часть Вашей будущей гитары! Поэтому запоминайте, осталось совсем немного…

Звукосниматели и электроника

Звукосниматели делятся на две группы – синглы и хамбакеры, они в свое время являются магнитными, а так же еще помимо магнитных звучков, есть и пьезоэлектрические, но о них чуть позже.

И так, синглы дают более яркое звучание, нежели хамбакеры, но так же и дают более слабый сигнал. Хамбакеры в отличие от синглов лучше подавляют шумы, а так же звучат громче.

Если проще то, хамбакеры используют для средних частот, а синглы для высоких!

Single_Coil_Pickups

Кстати, положение звукоснимателей на корпусе гитары тоже имеет значение! Чем ближе звучок к бриджу, тем более “сочный” звук он выдает (лидирующий звукосниматель), а если расположение ближе к грифу, то звучание получается более “мягкое”  (ритмовый звукосниматель).

Разные компании используют разные конфигурации звукоснимателей,  например Fender’овский  Stratocaster имеет три сингла, а управляется все это при помощи переключателя, у которого целых пять позиций!

Этот переключатель позволяют переключаться с одного звучка на другой, а так же дает возможность комбинировать их звучание, в общем, простор для экспериментов и поиска своего звучания.

Так же есть гитары, на которых стоят только хамбакеры (опять Gibson Les Poul, там аж три хамбакера) и есть гитары, которые сочетают в себе как синглы, так и хамбакеры. Это я еще про переключатели говорить не начал, там тоже множество позиций и доступных вариаций, но думаю, Вам пока и этого хватит.

getimages

В общем решайте сами сколько и чего Вам нужно, в любом случае инструмент это всего лишь деревяшка без Вас, поэтому какую бы Вы гитару не взяли, знайте, звучание ее будет идти от Вас!

Ах да, чуть не забыл рассказать про пьезоэлектрические звукосниматели! Поэтому только в паре слов – они придают гитаре звучание полуакустической гитары, все.

И еще чуть-чуть про электронику, как Вы уже поняли, она представляет собой — звукосниматели, переключатели и различные ручки громкости. Если про звукосниматели и переключатели я уже все сказал, то про ручки громкости я пока не упомянул.

Так вот, регуляторы громкости как можно догадаться понижают и повышают громкость, бывает, что одна ручка работает на все звучки, а бывает у каждого звукоснимателя своя “крутилка”. Так же есть еще “крутилка” на тембр звука – эту штука уменьшает количество высоких частот на выходе звукоснимателей.

27027-Guitar-guitar-27380460-1600-1200

В любом случае со временем начнешь вникать, так что если мало что понял, то не отчаивайся, пройдет немного времени и ты сам будешь это объяснять своему другу, главное иди в магазин и купи гитару применив хотя бы небольшую часть того что узнал сегодня. Тогда твой выбор будет правильным, а самое главное играй как можно больше!

На этом все, честно говоря, статья и так получилась гораздо больше, чем я планировал, думал, что смогу впихнуть сюда еще и советы по выбору другого гитарного оборудования (комбик, педальки эффектов, процессор и всякое другое), но как то не вышло…

Поэтому переношу это на еще одну статью, дабы не “выносить” Ваш мозг чересчур сильно, ладно, заканчиваю, все в магазин за гитарой и Let’s Rock!