Феноменальная Прокачка Теппинга! 2


Теппинг по Всему Грифу

Теппинг невероятно ценная и мелодичная техника в руках любого более-менее опытного гитариста, а все потому, что у теппинга есть ряд преимуществ перед переменным штрихом или свипом, Вам интересно знать эти преимущества? Если это так, то продолжайте читать, в ближайшие пару минут я раскрою Вам несколько секретов данной техники и плюсом ко всему еще и помогу прокачать ее Вам!

Для начала я должен убедиться, что Вы успешно достигли планки в 100 УВМ при игре теппингом на одной струне (помните, мы говорили об этом в прошлой статье?). Так же, важно чтобы Вы не просто могли играть в данном темпе, а еще и играли это ритмично ровно и главное без лишних призвуков, или иначе говоря “грязи”.

Все требования соблюдены? Если Ваш ответ железное ДА, то двигаемся дальше к новым достижениям!

На этом занятии Вы будите задействовать не одну струну в теппинге, а несколько. Вполне возможно, что сначала будет много грязи и нежелательных призвуков при игре, но не отчаивайтесь, все это со временем исчезнет, главное работать над этим.

Поэтому перед тем как перейти к упражнениям и всему остальному, сначала я расскажу о преимуществах теппинга перед другими стилями извлечения нот на гитаре, а так же, плюсом ко всему очень важно обсудить “чистку” Вашей игры, чтобы Вы знали, как и что надо делать для получения наиболее чистого и приятного звука.

_578671929-zka4ka_ru

Преимущества теппинга:

— Данная техника исполнения проще в развитии и совершенствовании чем переменный штрих или свип, как минимум по той причине, что Вам не нужно возиться с синхронизацией рук!

— Звучание у теппинга как и у легато более плавное и мелодичное, а все из-за того, что ноты не прерываются ударом медиатора, а плавно переходят друг к другу, спасибо пулам и хаммерам за это.

— Можно сильно разнообразить звучание Вашего пассажа при помощи сильного разброса нот по грифу, и при этом, в отличие от переменного штриха Вам не придется прикладывать в сотни раз больше усилий, чтобы сыграть полученный рисунок!

— Добиться хороших результатов в теппинге можно существенно раньше и быстрее, чем в других каких-либо гитарных техниках.

На этом закончим говорить о приятном и двинемся по пути прогресса, и начнем с работы над чистотой звукоизвлечения. Сейчас прошу максимум Вашего внимания направить на данную статью!

Первым делом нужно запомнить, что правая рука глушит басовые струны, а второе, это то, что левая рука глушит все остальное, или иначе говоря, она заглушает тонкие струны. Вот пример, допустим, Вы играете пассаж на второй струне, подумайте какая рука что глушить…

Synyster Gates

Ответ, правую руку Вы должны положить на басовые струны, а именно шестую, пятую, четвертую и третью (хотя она и не басовая, но иначе Вы заглушить ее не сможете), но надо сделать это так, чтобы играть было по-прежнему удобно, и рука не чувствовала дискомфорт!

Далее, левая рука извлекает ноты на второй струне и плюсом ко всему, пальцы левой руки заглушают струну ниже (в нашем случае первую струну), в этом нет ничего сложного, просто слегка положите палец на саму струну, и будет Вам счастье! Полностью заглушенная струна.

На этом в целом все, как видите, сложных хитростей нет, надо только внести эти приемы к себе в арсенал и регулярно их применять пока все не дойдет до уровня неосознанной компетенции, или проще говоря, полного автоматизма.

Теперь можно и к самому интересному переходить, а именно к долгожданной практике! Но, приготовьтесь, специально для этого урока я сильно постарался и достал много чрезвычайно мощных упражнений, уверен, если Вы приложите много усилий, то получите феноменальный результат…

1) Настало время бежать за гитарой, впереди много счастья!

Tepping3

2) Двигаемся дальше, тут я рекомендую сначала хорошо отработать каждую струну по отдельности.

t1

3) Вы же наверняка умеете играть секстоль? Или проще говоря 6 нот за удар метронома?

Tepping5

4) Вот теперь потихоньку начинают попадаться сложные упражнения...

t2

Ritchie Blackmore

5) Упражнение от Троя Стетины, здесь переход осуществляется с помощью левой руки.

Tepping12

6) Рисунок здесь немного сложнее, чем в предыдущих упражнениях, так что придется постараться.

Tepping124

7) Отличное тэппинг упражнение направленное на развитие, как легато, так и теппинга, играйте его без медиатора.

t5

8) Теппинг с открытыми струнами, как думаете, справитесь с ним?

Tepping2

Roger Waters

9) Будет сложно! Главное играйте чисто и ритмично ровно, не надо стремиться сыграть это быстро.

Tepping4

10) Фрагмент одной из композиций Andy James'a, сможете угадать какой?

Tepping1

11) Никаких медиаторов, звуки извлекать только при помощи пальцев левой руки!

th

12) Спонсор сегодняшнего экзамена: Symphony X — Eve Of Seduction.

Symphony_X_-_Eve_Of_Seduction

Удивительно, но еще один урок завершен! Ваша техника, а в особенности игра теппингом становится все лучше и лучше. Следующий шаг, это довести эти упражнения до темпа в 150 УВМ, но только играйте их без грязи, призвуков и прочих совершенно не нужных звуков.

Если же Вы играете быстро, но с кучей ошибок, регулярно сбиваясь с ритма и попутно задевая все шесть струн, то лучше всего сбавить скорость на метрономе и поиграть медленно и вдумчиво, ведь именно чистая игра доставит гораздо больше удовольствия и Вам, и Вашим слушателям. Плюс, как только все требования будут выполнены, Вы сами будите впечатлены своей игрой!

Поэтому, развивайте Ваш талант, и главное, делайте это качественно и с улыбкой на лице, иначе, добиться невероятных результатов будет довольно сложно. Поставьте себе следующую установку, играть каждое упражнение по пять раз и если Вы пять раз подряд сыграли без лажи, то повышайте темп и двигайтесь дальше, а если был косяк, то пробуйте пока не сыграете идеально упражнение пять раз подряд! Да, будет сложно, но именно так и добиваются феноменальных результатов!

Табулатура Урока

Рекомендую к изучению следующий материал: 
1) Развитие Шред Техники
2) Четырехструнный Свип
3) Легато на Новом Уровне