Игра Шестнадцатыми Нотами 1


Как играть под метроном 16-е?

Уже готовы покорят новые высоты гитарного олимпа? Искренне надеюсь, что Вы жаждите этого, так как впереди Вас поджидает важное и серьезное испытание, и имя этому испытанию, шестнадцатые ноты! На следующие полчаса постарайтесь создать спокойную обстановку, чтобы Вас ничто не могло отвлечь от столь необходимой темы, я начинаю.

Из предыдущих постов Вы уже должны были вынести понимание длительностей нот, если же, Вы пропустили эту важную информацию, то рекомендую вернуться в начало раздела “путь новичка”, так как именно там скрыта вся необходимая информация по данной теме, откройте ее и пройдите каждый урок поочередно, тогда Вы без проблем поймете все что будет ждать Вас дальше.

Приступаем, шестнадцатых нот в два раза больше чем восьмушек, это значит, раз мы играем по две восьмушки на один удар метронома, то шестнадцатыми надо играть по четыре ноты на один удар метронома. Так же, не забывайте равномерно распределять эти самые четыре ноты по одной доле, чтобы каждая нота по времени звучания была равна своим другим товарищам шестнадцатым.

video-games-pyro-tf2-team-fortress-2

Плюс, обязательно выделяйте, акцентируйте или, иначе говоря, играйте громче каждую ноту, которая приходиться на сильную долю (удар метронома). Первая нота в доле должна звучать сильнее и громче других!

Задаетесь вопросом, зачем мне это?

Нужно это для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в ритме, а плюсом ко всему и Вашим товарищам, слушателям или коллегам по группе! Да и бонусом ко всему, благодаря акцентированию нот, штрих начинает звучать более ритмично, дает больше кача и энергии, естественно все это только положительно сказывается на Вашей технике исполнения.

1) Вот первое упражнение. Акцент (удар метронома) идет на “зажатые” ноты на ладу. Повторите на всех струнах.

Пш1

2) Более сложная вариация прошлого упражнения, так же играйте на всех струнах.

Пш2

3) Думаю, уже можно начать активней использовать левую руку. Повторите на всех струнах и не забывайте, что играть нужно четырьмя пальцами!

Пш3

Уже пройден довольно большой путь и по этому поводу напоминаю несколько важных правил и атрибутов хорошей техники исполнения, обязательно внимательно прочитайте следующие 9 пунктов:

1) Всегда приглушайте ребром правой руки струны, особенно те которые не используете. Благодаря этому Вы сможете сделать Вашу игру гораздо чище и приятней на слух.

2) Играйте только под метроном и ни как иначе. Если Вы не можете что-то сыграть ритмично под метроном, то считайте, что Вы не умеете это играть!

3) Соблюдайте переменный штрих: вниз – верх, вниз – верх. Играть шестнадцатые ноты только ударами вниз Вам пока не желательно, сначала разберитесь с переменным штрихом, а потом, если пожелаете, то и даунстроук освоите, окей?

4) Играйте медленно, не нужно пытаться играть на сверхбыстрых скоростях (за пару часов их не освоишь), лучше играть ровно и красиво, чем быстро и не попадая в ритм. На данном этапе Вам необходимо сосредоточиться на ритме, а не на темпе исполнения.

5) Не махайте медиатором, достаточно лишь совсем немного отводить его струн. Делая большие махи, Вы сильно теряете в скорости. Экономичность движений, вот залог успеха при игре в быстрых темпах. Запомните это!

Eric Adams

6) Левой руки это кстати так же касается, рекомендую не отводить пальцы слишком далеко от струн, ведь чем они дальше, тем больше времени нужно на то, чтобы вернуть их к желаемой струне, и еще плюсом ко всему вовремя зажать требуемый лад.

7) Старайтесь держать руку расслабленной, не перенапрягайте её, иначе можете себе навредить. Если начинаете чувствовать, что рука зажимается или что еще хуже, чрезмерно напряжена, то остановитесь на какое-то время, дайте напряжению утихнуть и после продолжайте.

8) Чередуйте игру на дисторшене и на чистом звуке. Ведь, дисторшен довольно грязный эффект и он может смазывать Ваши ошибки в извлечении нот (это плохо, потому что Вы сами не слышите свои недочеты), поэтому, периодический проверяйте себя на чистом звуке, или, что даже еще лучше, на акустической гитаре!

9) Акцентируйте каждую первую ноту в доле при игре шестнадцатыми или другими, более “большими” группами нот. Тогда в Вашей игре будет сильнее чувствоваться музыкальная пульсация, а это большой плюс.

Настало время вернуться к практике, впереди Вас ждет еще три упражнения!

4) Продолжаем тему хроматики, рекомендую играть это упражнение на всех струнах.

Пш4

5) Играйте до 12 лада, а можно и дальше, если чувствуете в себе силу и уверенность.

Пш5

6) Финал будет более необычным, в данном упражнении Вам нужно играть каждый лад именно тем пальцем, который указан в круге. Возможно, будет непривычно по-началу, но рекомендую играть именно так, как указано в табулатуре!

Пш6

Думаю, для понимания основ переменного штриха и шестнадцатых нот, Вам хватит упражнений в этой статье с лихвой. Поэтому, совершенствуйтесь и никуда не торопитесь, качество и ритмичность должны быть первостепенной заботой!

У меня нет желания ставить какие-либо планки по темпу, ведь это сейчас не самое важное. Так что, как только Вы почувствуете себя уверенно при игре всех приведенных мной выше упражнений под метроном, то двигайтесь дальше, к следующему посту, а пока, просто старайтесь играть как можно более качественно все то, что я уже Вам предоставил, договорились?

Плюс, не стоит забывать про девять пунктов, которые были изложены совсем недавно, ведь я не просто так решил Вам о них напомнить! Если желаете развить в себе удивительную гитарную технику исполнения, то Вам нужно знать, помнить и главное использовать каждый пункт, тогда, со временем все это станет Вашей частью и обязательно поможет Вам в будущем…

Табулатура Урока