5 Шред Упражнений, Которые Вам Необходимо Играть Регулярно!


Развитие Шред Техники

Шред, скоростная игра медиатором, запилы, называйте это как пожелаете, но суть остается одной. Чтобы научиться невероятно быстро извлекать ноты, нужно потратить чрезвычайно много времени и сил.

Плюс, нужно играть не только шестую открытую струну! Есть несколько направлений, которые Вам нужно играть регулярно и которые рано или поздно приведут Вас к успеху. Так что если Вы готовы к трудностям как никогда, то это просто отлично, можно начинать.

Первым делом, если Вы решили взяться за скоростную игру медиатором, то постарайтесь находить время на развитие этого навыка МИНИМУМ по 4 часа в день!

Да, знаю, 4 часа свободного времени это невероятно много. Но если это действительно то, что Вы желаете и тем более, это то, что Вам нужно, то я уверен Вы с этим справитесь. Так же, на всякий случай напомню, что регулярность так же важна.

martin-ginal-gitara-muzyka

Теперь, к пунктам, которые я для Вас подготовил, постарайтесь не отвлекаться следующие 5 минут:

1) Упражнение с Открытыми Струнами

Многие начинают свое обучение шреду именно с открытых струн, это даже хорошо, но беда в том, что когда скорость наращивается, большинство забывают про необходимость игры на открытых струнах и начинают играть хроматику (или что-то близкое к ней).

Поэтому, Вы продолжайте практиковать игру на “ноликах”, так как в более быстрых (быстрее, чем Вы привыкли) темпах, Вы наверняка будите слетать с ритма и не сможете уместить нужное количество нот в долю. Это на 100% нормально, главное продолжайте играть и постепенно поднимайте темп, а не бросайтесь сразу на свои пределы.

Время: 1 час в день!

2) Хроматика Горизонтальная ИЛИ Упражнения на Одной Струне со Сменой Позиции

Тут Вы можете выбрать, что Вам интереснее играть – либо хроматику, либо упражнения на одной струне и обязательно со сменой позиции. Если с горизонтальной хроматикой все должно быть понятно, то пример второго Вы видите на табулатуре ниже.

Упражнения на Одной Струне со Сменой Позиции

Можете чередовать эти два варианта играя, например, неделю хроматику, а следующую неделю упражнение. Главное, обязательно внесите что-то из этого пункта в свою регулярную программу, так как подобные упражнения хорошо развивают беглость пальцев, а значит, для прокачки скоростной игры это самое оно!

Время: 30 минут в день!

3) Хроматика Вертикальная ИЛИ Игра Гамм

Кстати, Вы можете играть не только упражнения составленные из шестнадцатых нот. Экспериментируйте, введите себе в репертуар упражнения с секстолями (6 нот за долю) или с каким либо другим ритмическим рисунком. Уверяю, хуже от этого не станет, так как чем больше умеешь, тем большим специалистом в данной теме являешься.

Теперь к гаммам, думаю, у 99% людей которые решили взяться за шред не возникнет проблем с поиском и тем более пониманием гамм, но если Вы все же входите в этот 1%, то обязательно изучите следующие видео по гаммам (и пока наверно стоит повременить со шредом, окей?).

Время: 30 минут в день!

4) Зацикленные Паттерны

Тут все просто, в нашем мире существует удивительно много зацикленных упражнений, т.е. тех, которые Вы можете играть бесконечно. Явное преимущество подобных паттернов в том, что их можно разучить и играть, например, сидя перед телевизором смотря какой-нибудь фильм, или сериал.

Таким образом, Вы вроде занимаетесь, развиваете беглость и подвижность пальцев, улучшаете координацию левой и правой руки, но в то же время и не слишком обременены рутиной.

Зацикленный Паттерн

Хороший способ, но главное помните, что фильм вторичен, поэтому, если чувствуете что не можете нормально играть и смотреть в монитор, то тогда возможно, Вам лучше сконцентрироваться только на игре.

Вот пример подобных упражнений, но я уверен, что Вы без проблем сможете придумать сотни подобных паттернов самостоятельно.

Время: 1 час в день (по 30 минут на одно упражнение)!

5) Секвенции

Если говорить очень просто, то секвенция, это разложенная гамма, но если Вам интересно узнать подробнее про это жуткое слово, то окунитесь в данную статью, там все интересно и подробно расписано! Если же Вы знаете значение этого слова, то двигаемся дальше…

Умение быстро играть секвенции просто жизненно необходимо каждому шред гитаристу, так как на них базируется почти каждое соло (особенно в быстрых темпах). Плюс, разучив несколько вариаций секвенций, Вы можете без проблем применять их в своей игре, а это уже огромное преимущество для тех, кто увлекается импровизацией (или планирует за нее взяться).

Секвенция

Как обычно держите пример, а если есть желание научиться самостоятельно, составлять из гамм секвенции, то тогда, вперед за просмотр нужного Вам видео, там есть все что Вам необходимо об этом знать.

Время: 1 час в день!

6)* Арпеджио

Это дополнительный пункт, это значит, что если у Вас много свободного времени и Вы желаете развиваться еще быстрее, то специально для Вас бонусный уровень.

Арпеджио – это способ обыгрывания аккорда, при котором ноты данного аккорда звучат друг за другом, а не все сразу. Проще говоря, когда Вы перебираете аккорд ноту за нотой это и называется арпеджио, или возможно, более известное для большинства определение – перебор.

Играть арпеджио быстро — чрезвычайно сложно! Именно поэтому я оставил этот пункт на дополнительное обучение, так как считаю, что не стоит тратить на него много времени на ранних этапах шред практики.

Арпеджио

Лучше, потратить свое время на разгон хроматики или какой-либо секвенции, так Вы и результат увидите быстрее (а если он будет у Вас появиться дополнительная мотивация), и больше отдачи получите от своих занятий, НО, если есть время, то обязательно потратьте хотя бы его небольшую часть на арпеджио, будет полезно для Вашего гитарного мастерства.

Время: Сколько пожелаете!

Табулатура Урока —

На последок скажу не самые приятные слова, но я считаю, что их необходимо усвоить сразу, не смотря на всю печаль что они содержат. Готовы?

У Вас уйдет адово много времени на развитие скоростной игры, порой, будут этапы, когда Вы начнете думать, что ни черта не развиваетесь в этом направлении, что уже потрачены сотни часов на запилы, а результат невероятно мал.

Это может быть связано с чем угодно, Вы допускаете ошибки в постановке, звукоизвлечении или же просто мало занимаетесь. Возможно, что даже совсем сказанным выше у Вас нет проблем (или Вы так думаете), но развитие не идет.

Могу дать только пару советов, первое, найдите учителя, который поможет Вам с постановкой и звукоизвлечением, не пускайте это на самотек, это важный этап и без закрепления его почти невозможно двигаться дальше. Второе, не отчаивайтесь и никогда не сдавайтесь, например, у меня ушло более года на преодоление планки в 140 УВМ…

Фреди Меркури

Не знаю почему так много, но рука просто не могла двигаться быстрее, я отчаивался и даже начинал думать, что мне не дано играть так быстро. Хорошо что я продолжал заниматься не смотря на свои мрачные мысли, в итоге, я преодолел свой порог и сейчас развиваюсь хоть и не в сверхскоростном режиме, но зато иду к своей цели медленными, уверенными шагами!

Поэтому, не торопитесь сорвать куш, возможно, и есть люди которым эта техника дастся без особых проблем (хотя сам таких живьем не видел, а только слышал байки), но лучше настройте себя на медленное и главное качественное развитие! Подобный навык отрабатывается всю жизнь, так что, не имеет смысла брать столь высокую планку за год-другой, рискуете просто огорчиться в себе и в своем таланте.

Главное не забывайте, что помимо шреда есть еще много необходимых качеств и навыков, которые необходимо развивать настоящему музыканту. Поэтому, желаю удачи Вам на этом нелегком пути и если нужен совет, то смело просите его в комментариях.