Играть на гитаре с нуля — Ритм


Теория ритма

Ритм... Вы наверно считаете, что эта тема не должна находиться в этом разделе, я прав? Если так, то Вы здорово ошибаетесь, ведь если Вы спросите любого друга или знакомого, который учился в музыкальной школе (хотя бы немного) – “с чего начались твои занятия музыкой?”, то он наверняка скажет с ритма! А именно с умения его отсчитывать!

Ведь без ритма нет музыки, а значит, и упускать из виду эту важную тему просто нельзя! Надеюсь, Вы согласны со мной! Главное, не бойтесь его, так как многие считают что ритм – это что-то неимоверно сложное и лишь избранным дано его понять.

А понять его может каждый, главное начать заниматься под метроном, и постоянно следить за своим чувством ритма, и тогда, со временем, у Вас будет просто идеальное чувство ритма!

Так что начнем закладывать фундамент, я думаю, Вы осилите это без особых проблем!

Ритм в музыке

Начну с заголовка, ритм в музыке — это чередование сильной и слабой доли, если говорить более понятно, то на сильную долю Вы слушая музыку киваете головой (или пристукиваете в такт ногой), а на слабую Вы как бы готовитесь снова кивнуть головой (или ударить в такт ногой), иначе говоря, слабая доля это как перерыв (пауза) между двумя сильными долями.

Теперь к самому ритму. Ритмэто последовательность длительностей звуков. Но… Это какое-то непонятное определение, Вы не находите? Поэтому сейчас попробую изложить информацию более понятно и доступно.

musical-life-224975

Возьмите за основу часы, а именно их тиканье (тик-так-тик-так). Послушайте внимательно, как они отсчитывают время (или вспомните, если у Вас уже не осталось тик-такающих часов), далее, что Вы поняли? Что секундная стрелка тикает в течении минуты 60 раз, и каждый тик-так Ваших часов – это один удар в ритме.

Если бы Вы могли ускорить или замедлить биение Ваших часов, то Вы бы изменили темп счета!

Теперь осознав все это, можно сказать что ритм – это биение времени. Правда не стоит забывать про ноты, ведь им тоже отведена довольно важная роль! Именно ноты информируют Вас о том – сколько и какие именно ноты нужно играть, а так же как долго они должны звучать.

Что такое — ритм, темп и ноты я надеюсь, Вы запомнили и усвоили, теперь еще один очень важный термин. Размер! Размер – это своего рода счет, определенная последовательность постоянно повторяющихся ударов, которые (обязательно!) разбивают время на равные временные промежутки, именуемые долями (о них я говорил немного выше).

Длительности нот

Сразу хочу сказать, что усвоить длительность нот (определенный промежуток звучания ноты) в бесконечность раз важнее, нежели усвоить какую высоту звука они обозначают! Почему? Дело в том, что если Вы измените, длительность нот какого-либо произведения, то Вы навряд ли после его узнаете, а если измените только высоту звучания, то еще может получиться что-то похожее!

Поэтому, даже если Вы не собираетесь учиться “читать ноты”, то все равно обязательно изучите длительности нот, это довольно просто и я думаю, что если Вы очень внимательно прочтете изложенный ниже материал, то без проблем все запомните и сможете начать применять полученные знания!

И так, рекомендую, перед тем как Вы начнете внимательно изучать материал ниже, сначала посмотреть и очень хорошо разберите рисунок с длительностями нот! С его помощью у Вас сформируется небольшое представление касательно длительностей, поэтому никуда не торопитесь, просто запомните его.

453px-Solfege_subdivision_de_la_ronde_a_la_croche.svg

Сразу хочу сказать, это не все существующие длительности, но, пожалуй, одни из самых популярных! Теперь запомните главное – ноты на рисунке изображены таким образом, что их общая длительность в каждом ряду одинаковая!

Иначе говоря, целая нота равна двум половинкам, две половинки равны четырем четвертям (по 2 на каждые половинные ноты) и так далее…

Вот Вам пример, в котором за аналогию взято целое яблоко: целое яблоко это целая нота и если Вы поделите яблоко пополам, то оно останется все тем же яблоком, только будет поделено на две равные части! Так же будет и с нотой, если целую ноту разделить на две части, то получится две половинные ноты, но в сумме они будут давать обычную целую ноту!

Теперь самое время вспомнить про термин – размер! Напоминаю, размер – это своего рода счет, определенная последовательность постоянно повторяющихся ударов, которые (обязательно!) разбивают время на равные временные промежутки, именуемые долями.

Композиции могут быть написаны в разных размерах и в зависимости от него – число счетов, приходящее на каждую ноту может меняться! Самый “любимый” и популярный размер у музыкантов это – четыре четверти (4/4), большинство песен написано именно в этом размере, поэтому осваивайте его в первую очередь!

К сути, на одну целую ноту приходиться четыре сильные доли (четыре удара метронома), на половинную – две сильные доли (два удара), а на четверть – один! На одну восьмую приходиться половина счета (иначе говоря, за один удар метронома нужно сыграть две восьмушки), а на одну шестнадцатую – четверть счета или четыре удара на одну сильную долю!

Это все касается размера 4/4, запомните это, так как у каждого размера свой отсчет и поэтому меняется восприятие нот!

Держи ритм

Теперь нужно закрепить информацию на практике! Хоть это у нас и теоретический раздел, но немного практики не повредит. Так что включайте метроном, и поехали!

Целая нота – можно сказать это центр всех нот, поэтому логично начать именно с нее. Сейчас вспомните все что я говорил касательно этой ноты, и наверняка первое что приходит Вам в голову это то, что нота идет весь такт, все четыре сильные доли!

Это значит (обязательно включите метроном) что Вам лишь нужно в начале такта извлечь ноту и просто удерживать ее! Very easy!

Проделываем все это при помощи хлопков в ладоши, позже сможете практиковаться с гитарой.

Именно так у Вас все должно быть – Хлоп в ладоши (один) – два (если Вы играете на гитаре, то нота должна продолжать звучать до начала следующей ноты!) – три – четыре — Хлоп в ладоши (один) – два – три – четыре – …

Играйте, пока не убедитесь, что поняли суть, после переходите дальше!

1__3_

Половинные ноты – это как будто целую ноту разделили на две части, и именно так выглядит их ритмическая фигура: Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре – Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре – …

Главное не забывайте что ноты могут комбинироваться! Например сначала идет целая нота, а после две половинные: Хлоп в ладоши (один) – два – три – четыре – Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре.

Четвертная нотапросто на каждый удар метронома извлекайте ноту (или делайте хлопок), так это выглядит: Хлоп в ладоши (один) – Хлоп (два) – Хлоп (три) – Хлоп (четыре). Опять же, не забывайте чередовать длительности, ведь Вы наверняка не желаете играть песню построенную целиком из одних четвертей (или целых нот).

Дальше, либо попробуйте разобраться сами, либо посмотрите видео урок – “Как научится играть на гитаре к лету”, там я все это наглядно показываю и рассказываю. Поэтому, если что-то не понятно, то кликайте по ссылке и закрепляйте материал!

А если Вы лучше понимаете все это в текстовом варианте, то вперед в раздел “Путь новичка”, там есть две нужные Вам темы: первая про восьмые ноты, вторая про шестнадцатые, читайте и запоминайте! Ведь это теоретический раздел, а не практический, поэтому лишний раз повторять уже написанный материал не буду.

Пожалуй, на этом, я закончу статью про ритм, думаю самое важное Вы уловили, и теперь можно двигаться дальше. Хотя признаюсь честно, я очень хочу рассказать Вам про ноты с точками, лиги и паузы, но это скорей всего будет в другом разделе и другой статьей, а сейчас я думаю, Вам есть чем заняться.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.