Переменный Штрих 1


Переменный штрих – это Ваша основная техника игры на гитаре, при условии, что Вы играете медиатором! Нет ни какой другой настолько важной техники, так как если Вы не владеете переменным штрихом, то и о свипе, теппинге, легато и прочих техниках просто и речи идти не может. Поэтому, давайте разберем все подробнее.

Что такое переменный штрих?

Переменный штрих – это техника игры на гитаре, при которой идет определенная последовательность ударов, а именно – “вниз-вверх-вниз-вверх”. Переменный штрих в очень быстрых темпах называют – тремоло!

Теперь я хочу обратить Ваше внимание на одну ОЧЕНЬ важную деталь — если Вы играете, используя эту технику, то Ваша рука движется постоянно! Даже если в данный момент нота не звучит, то Вы делаете удар по воздуху или у себя в голове. Почему?

asphyx-11_9562549_big

Самое главное условие при игре ПШ, это соблюдать последовательность действий — “вниз-вверх-вниз-вверх”. Поэтому, даже если удара, например, “вниз” не было, то его не было для слушателей, а для Вас он был! Это значит что следующий удар, 100% должен быть ударом вверх, а не снова вниз, из-за того что Вы его пропустили (даже если так запланировано музыкой)!

Иначе говоря, так это выглядит – “вниз — пропуск удара – вниз – вверх – пропуск удара – пропуск удара – вниз – вверх — пропуск удара – вверх”.

Порядок ударов так же сохраняется при переходе со струны на струну! Это значит, что если Ваш последний удар был вниз, то следующий удар при переходе на любую другую струну будет – вверх. Помните и соблюдайте это всегда!

Почему это так важно?

На самом деле многие не понимают в чем тут важность, хотя как мне кажется, она очевидна! Но перед тем как я отвечу у меня пара вопросов:

1) Как Вам удобнее играть, когда Вы продумываете каждый удар (в плане штриха) или когда пальцы играют определенную последовательность без лишних размышлений?

2) Можете ли Вы думать быстро, при скоростной игре?

Думаю, начинает проясняться…

Действительно, когда Вы играете уже отработанный пассаж без лишних размышлений, то Вы и играете его гораздо быстрее и возможно даже можете немного отвлечься. Вот именно поэтому нужно уметь играть переменный штрихом соблюдая алгоритм, сказанный выше, если его нет, то готовьтесь регулярно слетать с ритма и теряться в ударах.

Многие пытаются освоить шред (скоростная игра), не поняв этого правила и это очень трагично для них. Ведь они постоянно будут наступать на те же самые грабли и в итоге это не к чему хорошему не приведет…

166981

Поэтому я сразу хочу предложить  изучить Вам статью, которая возможно заложит первые кирпичики в понимание этого, но имейте в виду — будет сложно! Потребуется время, прежде чем Ваш мозг и руки будут автоматический определять нужную последовательность ударов.

В любом случае если Вы продолжите играть на гитаре дальше, то Вы этому научитесь либо сейчас, либо через несколько лет, когда поймете, что находитесь в мертвой зоне и занятия на шред не дают нужного эффекта.

Преимущества техники

1) Легко освоить на базовом уровне

2) Легче контролировать звучание

3) Более яркий и полноценный звук

4) Очень хорошо развивает чувство ритма!

Недостатки техники

— Чтобы стать мастером переменного штриха, нужно вложить в его развитие много сил и времени

— Можно повредить руку при быстрой игре, если не знать ряд правил!

— Сложно играть арпеджио (перебор) в быстром темпе

— Много деталей и нюансов, которые усваиваются и “находятся” довольно долго

— Быстрее и легче на про уровне освоить другие различные стили игры на гитаре, нежели переменный штрих

Но, не смотря на все это, почти каждый гитарист, играющий при помощи медиатора, осваивает, и день за днем совершенствует свою игру переменным штрихом!

2560-1440-172683

Если Вам так же интересно развить эту технику, то рекомендую ознакомиться с этим разделом – “Переменный штрих”, там Вы найдете много полезных и интересных статей, которые помогут Вам в Вашем развитии.

Совет на последок

Начинайте осваивать пассаж с медленного темпа и играйте его только под метроном! Запомните – Вы не научитесь играть быстро, если не умеете играть медленно!!!

А раз уж Вы взялись за все это, то возьмите с собой побольше терпения и спокойствия, и плавно, и постепенно наращивайте УВМ. Обращайте внимание на то, как Вы играете, на ритмичность и на саму технику звукоизвлечения, ведь без всего этого это все Ваши занятия будут напрасны…

Самое главное — научитесь получать удовольствие от процесса, иначе Ваше развитие рано или поздно будет обреченно.