Легато и фразировка 1


Легато

Приветствую читатель! На этот раз я хочу рассказать про такую технику игры на гитаре как легато, если Вы уже играете на гитаре, то наверняка знаете, в чем так сказать вся “суть” легато, но в этой статье я хочу капнуть глубже…

Начну собственно с определения этого термина, и так, легато – музыкальный прием, при исполнении которого важно соблюдать плавность перехода от одной ноты к другой.

Иначе говоря, ВСЕ звуки при игре легато должны плавно переходить друг в друга, ни в коем случае не должно быть различных пауз (между звуками), остановок, промежутков. Каждый звук должен иметь гладкое и плавное звучание, это главная особенность при игре легато.

На нотной записи легато отображается при помощи дугообразной линии, которую именуют – лигой, эта самая лига – объединят ноты играемые легато.

Legato1

В табулатуре, кстати, легато отображается абсолютно идентично, так же использована дугообразная линия или, иначе говоря, лига.

Артикуляция

Легато, как и стаккато — это определенный способ исполнения звуков при игре на гитаре или каком-либо другом музыкальном инструменте (включая вокал). Есть множество различных видов артикуляции и каждая имеет свои технические особенности!

Начну с видов артикуляции

Легато – плавное, слитное звучание нот

Легатиссимо – супер слитное звучание

Стаккато – отрывистое звучание нот

Нон легато – не связное исполнение нот

Стаккатиссимо – резкое и отрывистое звучание

Пиццикато – щипковое исполнение

Глиссандо – скольжение от одного звука к другому

Техническая часть артикуляции связана в первую очередь с ударами пальцев (или медиатора) по струнам и дальнейшее их освобождение от игры. Так же еще используются различные кистевые движения.

Легато одной рукой

Гитаристы, довольно сильно любят играть легато одной рукой (левой), без помощи правой, иначе говоря, без ударов медиатора по струнам! Бывает три вида такого легато:

Восходящее Легато или Hammer- On

Исполняется это следующим образом – ставим левую руку на желаемый лад и после, делается один удар медиатора по струнам, а дальше левая рука извлекает следующую ноту “ударив” по ней (опустившись на неё).

Нисходящее Легато или Pull- Off

Заранее ставим пальцы на исходные лады, делаем удар медиатором по струне и сразу сдергиваем один палец (который стоит на ладу с более высоким звучанием) и благодаря этому “оттягиванию” струн — начинает звучать следующий звук!

Смешанное легато или Hammer-On & Pull-Off

Комбинация из двух выше описанных приемов!

008_2

Легато является довольно востребованной техникой так как, она здорово облегчает игру в быстрых темпах! Не нужно думать об удар медиатора по струнам и следить за переменным штрихом, но зато нужно следить минимум в два раза лучше за левой рукой, ведь сыграть весь пассаж быстро, чисто и слаженно довольно сложно.

Зато если Вы желаете развить силу и независимость пальцев, то Вам обязательно нужно освоить легато, так же, как я уже сказал — эта техника отлично подойдет для знакомства со шредом, ведь играть легато в быстрых темпах гораздо легче, нежели играть пассажи с переменным штрихом.

Ветераны шреда обычно любят разбавлять свои пассажи во время игры легато. Каким образом? Они используют довольно сложные группы нот, такие как септима (7 нот на удар метронома) или нона (9 нот на удар метронома).

Хотя я думаю большинство слушателей все равно не в состоянии понять, что играет этот виртуоз, так что, стоит или нет доводить легато до такого безумия решать Вам!


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Мысль на тему “Легато и фразировка